Основные требования к оказанию помощи в учреждениях здравоохранения

Основные требования к оказанию помощи в учреждениях здравоохранения

25.08.2023 Выкл. Автор crbkamen

Ситуационное сопровождение инвалидов

  1. Оказание помощи должно проводиться только с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом при посещении учреждения.
  2. При возможности необходимо уточнять характер и объем необходимой помощи до посещения учреждения (например, по телефону с учетом имеющихся у инвалида нарушенных функций).)
  3. Помощь на входе в учреждение должен уметь оказать любой сотрудник учреждения. Для оказания помощи при выходе из учреждения, передвижении внутри учреждения назначаются сотрудники подготовленные (способные) для оказания помощи.
  4. Осуществление тактильного контакта или иного вмешательства в личное пространство только после согласия инвалида. Обеспечение речевого сопровождения выполняемых действий.
  5. Оказание помощи должно носить непрерывный характер, т.е. информация о лице, нуждающемся в оказании ситуационной помощи должна передаваться «по цепочке» от одного сотрудника к другому, в соответствии с разработанным алгоритмом.
  6. Оказание помощи не должно причинить вред, не должно навязываться.  При оказании помощи    необходимо соблюдать нравственно-правовые принципы общения и взаимодействия.

Общие этические нормы и правила при общении с людьми с инвалидностью.

При взаимодействии с инвалидами и должны соблюдаться общепризнанные нравственно-правовые принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, неразглашение медицинской тайны, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни гражданина, преобладание индивидуального подхода к человеку.

При разговоре с инвалидом обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре.

При знакомстве с человеком с инвалидностью и лицами с ограниченными возможностями, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

При встрече с человеком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если общая беседа в группе, не забывать пояснять, к кому в данный момент обращаются.

В случае предложения помощи необходимо ожидать пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как делать.

К ребенку допустимо обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству; говорить с человеком с инвалидностью нужно обычным голосом и языком (только в случае общения со слабослышащим, можно увеличить громкость, а с инвалидом с нарушениями умственного развития – перейти на общение на ясном языке). Обращаться к ним по имени и на ты, только в случае знакомства.

При разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, слушать его внимательно. Необходимо быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него.

Избегать конфликтных ситуаций. Внимательно слушать человека с инвалидностью и стараться слышать его. Регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия. Стараться цивилизовано противостоять манипулированию. Обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений.

Алгоритм оказания ситуационной помощи

(помощь оказывается с согласия инвалида, после уточнения характера и объема необходимой помощи, порядка её оказания непосредственно с инвалидом и в соответствии с правилами при общении с лицами с двигательными нарушениями).

1. Любой сотрудник ЦРБ, увидев посетителя с ограничением передвижения, испытывающего трудности при входе в здание:

  • выходит на улицу, уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, помогает подняться по пандусу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • сообщает администратору о посещении пациента с ограничением передвижения;
  • при отсутствии администратора узнает о цели посещения, сообщает председателю ВКК, заведующему поликлиникой, заместителю главного врача, главному врачу соответствующего структурного подразделения о посещении пациента с двигательными нарушениями, нуждающемуся в оказании ситуационной помощи сотрудниками (медицинской сестрой, медицинским регистратором) ЦРБ.

2. Администратор (медицинская сестра, медицинский регистратор):

  • уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, узнает о цели посещения и название структурного подразделения ЦРБ;
  • предоставляет (при необходимости) кресло-коляску пациенту на костылях для передвижения в здании;
  • при расположении кабинета, структурного подразделения на 2 этаже и выше информирует руководителя структурного подразделения о необходимости осмотра пациента на 1 этаже здания;
  • помогает раздеться, одеться в гардеробе, сопровождает до кабинета специалиста, по окончании приема сопровождает до гардероба; оказывает помощь при одевании;
  • оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь.

3. Медицинская сестра, медицинский регистратор:

  •  оказывает помощь при одевании и раздевании в кабинете врача, по окончании приема сопровождает пациента до администратора (при отсутствии администратора сопровождает до гардероба, оказывает помощь при одевании);
  • оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
  • помогает заполнить необходимые документы.